ТЕКСТ
Рассказы:

Поездка в Новоромановку

Не рекомендуется к прочтению лицам моложе 18 лет.
    Минздрав.

Село Новоромановка расположена в Донецкой области между селами Федоровка и Республика, что в Володарском районе. Удивительное место по своей грации и экзотике.
Новоромановка     3 июля 2004 года я был приглашен на туристический слет работников комбината "Азовсталь". С многих подразделений и цехов комбината были выдвинуты лучшие туристы и организованной толпой все собрались возле манежа Азовсталь. Приехало два автобуса, все желающие получили брезентовые палатки. Некоторые порванные, некоторые без растяжек, и все палатки без колышков и стоек. Погрузка в автобусы много времени не заняла и мы "понеслись". То есть поехали и совсем не по маршруту, а проходить техосмотр. Водитель автобуса выступил с пламенной речью на счет необходимого, сею же минутного прохождения в МРЭО технического осмотра, своего Икаруса. В салоне возражающих не было, лишь некоторые личности рискнули раскупорить бутылочку 40 градусной спиртовой настойки. И выпить за начало увлекательного путешествия. По фамильной называть их не стану, и названия цехов писать не буду, не зачем "раскручивать" и так видных и знатных авторитетов комбината.
    В МРЭО техосмотр прошли удачно, то есть прошли! Выехали на трассу в направлении Володарска, и нас тут же останавливает ДАИшник. Водитель умело протянул свой автобус метров на сорок и пока стража порядка к нам до "тилипался" проверять документы, мы прибрали из прохода в автобусе палатки, сумки, а с прохода задней двери: казанки, удочки, спальники, матрасы и подушки!!! Я даже не знал, что настоящие туристы берут с собой столько "нужных" и "необходимых" вещей!!! ДАИшник отпустил с миром и путешествие продолжилось. Сразу же все сумки, палатки, удочки и матрасы с подушками были возращены на свои прежние места и народ вздохнул умиротворенно.
    В 10-00 мы приехали в село Новоромановку. Проехали его на сквозь, затем на лево, через земляную плотину в 250 метров длиной, на другой берег водохранилища. Затем на право и остановились возле леса. Выгрузились и в лес.
    С начала лес начинается дубами, причем хаотично посажеными - "самосад". А дальше в лес, то там березовая роща. Много березок, мощных и высоких, красотища. А если еще дальше пойти, то там уже хвойный лес и родничок - холодная и качественная вода. Эту воду пили и сырой и кипяченой. Она приятная на вкус и желудок у всех вкусивших ее, не расстроился и не забарахлил. И козленочком никто не стал. А если рога у кого и выросли, то это уже по другой причине. Дело то молодое. :-)
    Я и компания, которая пригласила меня на этот слет, решили устанавливать лагерь не в березовой роще, как многие, а возле ставка в дубах. Поставили две палатки, нас было четыре человека, как раз это минимальное требование для участия команды в эстафете. Назову нашу команду по именам, тем более они это заслужили. Меня зовут Олег (ну, вы в курсе), Андрей, Сергей и Лена. Все мы выступали, за Управление Информационных Технологий, то есть УИТ (есть и такой цех у нас, оказываеться). Вывесили наш флаг, придумали речевку - кричалку. Затем "перекусили", и отправились в березняк на эстафету. Это было Супер! С самого старта эстафеты разбираешь уже установленную палатку. После бежишь кросс, прыжки по кочкам, затем по бревну через реку, кросс, на канате через "пропасть" и установка палатки. Все на время, причем время останавливается после финиша последнего участника пробега. Пробежали мы эстафету и упали без сил!!!
    Да, кстати, а судьи кто? Судьи были не подступны и не продажны, справедливы и порой жестоки. Это: Лиля и Сергей. Причем Сергея я знал раньше, но "подмазаться" к нему не удалось. Суров и правелен. Во, какую я им рекламму создал :-)
    Короче, эстафету мы пробежали паршиво! Нас спасало лишь то, что другие команды пробежали еще хуже!!! Похоже, что перед соревнованиями в других лагерях люди "пообедали" намного плотнее, чем наша команда. После соревнования, купания в пруду, ловля карасей. Сергей, с нашей команды впоймал на перловку 5 штук грамм по 400! Запланировали утром в воскресение сварить уху. Все были "за", кроме Лены, она не любила чистить рыбу. Я и Андрей обещали ей в этом деле помочь, но ничего из этого не получилось. Уху отложили на следующий год.
    Вечером к нам приехали еще четыре хлопца из УИТа, на машине, они привезли нам много полезных вещей: топор, котелок и водку. Так как последняя начала заканчиваться.
    Следующие конкурсы в березняке проходили на всеобщее "Ура" и "Бисс"! Это были конкурсы авторской песни и мини сценка команды. Дружно посовещавшись мы решили , что в авторской песне будет петь наш "талисман" Андрей. Вернее он будет и петь и играть на гитаре, а мы чисто подтанцовка. Гитары у нас небыло, поэтому договорились взять ее во временное пользование у ребят из другого цеха. Расчитываться за аренду пришлось свободно-конвертируемой жидкостью. Андрей спел песню про баржу с водкой, которая недавно утонула в ставке. А мы классно подтанцовывали и махали руками держа в них лапухи. После песни народу поубавилось, наверное ушли посмотреть на баржу. А может он, наш "талисман", сильно так кричал? Не знаю! Но песня всем понравилась. Даже жюри, мило переглянулось и заткнуло уши ватой.
    А после еще был конкурс самодеятельности и поварской конкурс. Мы сварили гречневую кашу с тушенкой. У нас была самая вкусная каша среди всех азовстальских туристов. Это на мой вкус. Потому, что мы туда столько тушенки трамбанули, что и сказать в слух страшно! Мы ведь хотели выиграть! Хотели быть первыми, ну и что, что Лена ее немного пересолила! Подумаешь, велика беда! У остальных команд вообще каши не было. Всекие там бутербродики, салатики с красной икрой! Фу!!!
    Целый вечер и ночь жюри подсчитывало баллы и спорило между собой! А остальные участники слета, играли в волейбол, пели песни под гитару, купались и жарили шашлыки. Часов в 12 ночи, кто-то на машине уехал в Володарск за водкой. Ее чертовки как обычно не хватает. Затем утром, за этим кто-то, бегал еще кто-то, с просьбой продать или обменять пару бутылок этой самой чертовки, на тушенку. Но получив отказ удалался, потому как у того, кто ездил она, чертовка закончилась еще до рассвета.
    Днем, поправив здоровье все нехотя, медленно начали собирать вещи и сворачивать крылья палаток. Автобусы приехали в 14-00, последнее построение и оглашение жюри приговора, то есть итогов. Итак: ту-ту-ту-туру-ру!!! По общему зачету, команде цеха УИТ достается 2 место!!! Ура!!! Овации и радостные крики!!!
    Правда призов пока нет, и грамот нет, потому как у туристов клуба Азовсталь денег нет. Может быть в декабре 2004 года, грустно говорит Лиля: "…грамоты найдут своих адрессатов".
    Едем домой, автобус спит, всем грустно и тяжело растоваться с туристическим маршрутом в Новоромановку!

Эта статья является продолжением (дополнением), к официальной статье в газете "Азовсталец" №54 (7784) за 10 июля 2004 года.