ТЕКСТ
Рассказы:

Долгий путь на север
(среда, 24 сентября 2008 года)

Местное время 23 часа, по-россии 0-00, мы застряли на границе, на нейтральной территории. То есть по московскому времени наступила среда 24 сентября, а по киевскому времени еще нет. Украинскую таможню проехали, перед самым шлагбаумом машина не смогла завестись, полностью сел аккумулятор. Таможенник кричит, проезжай, сзади машины сигналят, а у нас машина без признаков жизни. Затолкали «ланос» вручную, у представителя власти глаза на лоб полезли, он думал мы от Харькова до Белгорода толкать будем. Но мы на территории таможни, разогнали, и машинка с толкача завелся.
Это я в кафешке     Хохлы специально создают очереди, ажиотаж и сбивание бабок. Мы тоже не стали исключение, машину не хотели выпускать из страны, так как она кредитная и в техпаспорте есть эта запись, пришлось вложить 100 гривен и нас моментом пропустили далее, причем даже не пришлось открыть багажник.
    Прохождение российской таможни без проблемной назвать тоже нельзя. При оформлении документов необходимо делать ксерокопию, у них ксерокс одной странички стоит 50 рублей или 10 гривен по-нашему, я фанарею! Также напряжно заполнение разных бланков и регистрационной карточки, в которую надо вписать твое место пребывание и еще в течении 3-х рабочих дней зарегистрироваться в стране или депортация! Ха-ха-ха!
    1-00 по московскому времени, едем по России, наступила среда, а у нас газ закончился, перешли на бензин.
    5 утра, остановились в кафешке, попросили у хозяйки кипятка, она говорит с вас 10 рублей, ну мы свои консервы достали, «Мивину» кипятком залили, сало порезали, позавтракали. Хозяйка улыбается, говорит, приезжайте к нам еще. Я смутно представляю, чтоб у нас в какой бы то ни было кафешке, произошло такое же.
Рома, Олег и Алексей на Красной площади     В пути более 700 километров приближаемся к Орлу, проезжаем село Доброе, решили отдохнуть. Остановились в придорожной гостинице, 1000 рублей стоит трехместный номер. Днем, когда мы проснулись, правда отключили у них электроэнергию, стало темновато как-то на душе, и перестала подаваться горячая вода. Администрация выдала нам во временное пользование фонарик, чтоб ходили в сортир с комфортом. Люди, короче, добрые, отзывчивые. Я даже, правда, захотел у них зарегистрироваться, чтоб не депортировали меня обратно, но мне вежливо отказали, хотя квитанцию о проживании выдали. На первом у них этаже кафешка, мы покушали горяченькое и в путь.
    Город Орел основан в 1566 году, слоган на знаке въезд написан: «Город Орел, город первого салюта». На часах 15-00, закончился у нас баллон с газом, хватило на 200 километров загородного шоссе. Поездили мы за Орлом по объездной, в поиске метановой заправки и все тщетно, решили больше времени не тратить и повернули на Тулу.
    Ехали мы ехали, дорога отличная, стоит похвалить россиян, от одной напасти они избавились. Проехали Тулу, заправились метаном, держим путь на Москву. Заправка стоит 140 рублей, хватает, как я уже говорил, на 200 км, довольно таки экономичнее, чем на бензине. Бензином же тоже заправились под завязку, влили 40 литров по 25 рублей, итого полный бак получается 1000 рублей.
Это я     Москва! Перед въездом созвонились с давним товарищем, который уже 8 лет в ней проживает. Он, посоветовавшись с супругой, любезно согласился нас поселить у себя на денек и показать первую столицу нашего путешествия.
    21 час мы в Москве, машину поставили на стоянку, наш гид на этот вечер Алексей, именно так зовут нашего москвича, и его супруга Ксюша. Едем на метро на Красную площадь. Москвичи, в общем обычные люди, как и у нас в Мариуполе, с одним только отклонением - у них прописка московская. Отсюда и остальные глюки в голове! Одеваются все по-разному, очень много молодежи шарфики крутят на шее во всевозможные узлы, все с наушниками в ушах и чем они больше, тем круче. Москва это в переводе с языка госрабайтеров: «резиновый город». Все едут туда заработать деньги и отсюда большой перегруз от людей и машин!
    На Красной площади одни иностранцы и приезжие, местные туда не ходят, местные через площадь в кремль ездят, где и работают. А остальные на них через забор глазеют. Ну мы тоже отметились, поглазели, послушали бой курантов, мавзолей посетить не удалось, сейчас не работает, санитарный день. Зато ГУМ сверкает как новогодняя елка, красиво и приятно.
    Возвращаемся на квартиру добродушных хозяев, они живут в Подмосковье, оказывается там сейчас все живут. Даже те у кого квартира в центре столицы, ее сдают в аренду а сами снимают на окраине одну комнату, там живут, а на вырученные деньги ездят по три раза в год в Турцию отдыхать. Сейчас Подмосковье считается в радиусе 100 километров, от центра Москвы, через пару лет наверно расстояние увеличиться. Алексей и Ксюша живут тоже на отшибе, в каком-то ПГТ, название забыл. На работу добираются на электричке, за 18 минут доезжают до метро, где пересаживаются, и с работы назад также. Все работают там с 9-00 и до самого поздна, дома появляются в 20-22 часа, привыкли уже. Мы у них ужинаем, и падаем спать.