ТЕКСТ
Рассказы:

Белосарайская коса 2004

Накануне поездки, а ехать я собирался на мопеде, Верховина 5 поломалась. Разорвался тросик переключения передач. Один его кусок выглядывал из ручки переключения передач и был похож на розочку из стальных прутиков. Второй кусок тросика волочился по асфальту, норовя попасть под заднее колесо. Я остановился, двигатель заглох, но толкать мопед было проблематично. Потому, что при свободном натяжении троса у меня включалась вторая передача и мопед чихал и пыхал. Благо поломка произошла возле дома, я выжал сцепление и покатил транспорт на ремонт. В двигателе крутились шестеренки, двигался шатун, диски сцепления и много других механизмов, а я катил эту кучу железа под горку. Весь вспотел, взмок и подумал, как хорошо, что эта поломка не случилась со мной по пути на Белосарайку.
    Поставил новый тросик, собрал вещи, и в пятницу 30 июля, вечером, выехал в компании Алексея и Ады, которые двигались на "Вятке". Дорога на БК была нам известна, можно сказать с детства. Мы практически каждый год ездим отдыхать на косу. Знаем каждый поворот, каждый подъем и спуск. Может быть, по этому особых поломок в дороге не случилось. Запомнилось лишь два интересных эпизода.
    Первый. Еду по направлению на запад, солнце слепит в глаза. Смотрю в зеркало заднего вида и вижу позади себя пустую трассу и собственную тень. Моя тень развалилась на пол дороги и едет со мной со скоростью 40 км/ч. Класс!!!
Белосарайская коса     Второй. Когда двигались по самой Белосарайской косе, вокруг лиманы, красота. Смотрю, пристроился за мной черный джип и едет так тихонько, не обгоняет. Я медленно и он медленно. Затем обошел мой мопед и вклинился между мной и Лехиной "Вяткой". И опят, едет себе сороковник между нами и типа так и надо. Я уже начал в уме перечислять, может кому что должен, да долги не отдал. Или думаю, может поменяться ребята хотят тачками. ;-) А потом на госномер гляжу 000-01 и вообще думать перестал, мысли сбились в кучу. Я еще никогда не видел такого аккуратного вождения на такой машине. А джип тем временем обогнал Алексея и ушел вперед. Мы эту машину еще раз ночью видели, она по пляжу ехала, прям по песку прибоя, в направлении конца косы. Наверное за мидиями, или на экскурсию. Правильно, зачем пешком ходить, если техника позволяет не напрягаться. Как мне потом сказали, с такими номерами ездит самый главный ДАИшник Донецкой области. Очень кстати аккуратно ездит, тихонько. Вот у кого пример нужно брать. :-)
    Приехали мы на конец Белосарайской косы и видим новые, интересные моменты. Последний пансионат - это "Дружба", за ним резко начинаются три шикарных дома, построенные для отдыха мариупольской братвой. С ними заборами соседствует огромный деревянный дом донецкой братвы. Туда уже пригнали огромную армию всевозможных водных мотоциклов и скоростных катеров. И вот новость, уже за домиком донецких, опять стройка. В том году ее не было! В том году мы на этом месте ставили палатки, а сейчас нельзя! Огромный кусок выкупила известная фирма Норд. Теперь там идет стройка, проход для людей запрещен. А вот уже за нордом, забор к забору начинается Рыбколхоз комбината имени Ильича. Все!!! К морю, дорогие друзья прохода нет. В эту сторону к морскому песочку можно пройти только на своих двоих, по тропинке. Машинам подъезда нет и палатку вам тоже никто ставить не позволит, территория вся выкуплена.
    Люди, приезжающие на транспорте разбивают лагерь по другую сторону дороги, там, где камыши и мелкое море метров на 300. На выходных там яблоку негде упасть… Компании теснятся между собой, везде шум и гам. Да и море с той стороны только в начале песок, а далее ил и водоросли. Конец Белосарайской косы выгибается так, что там, с того берега образуется залив с мелкой и тихой водой. Раздолье для детворы, но совсем не интересно для взрослых. Поэтому у нас не было желания ютиться возле мелкого спокойного Азовского моря, в камышах, с четырех сторон окруженных соседскими палатками.
    Мы упросили сторожа рыбколхоза Ильича, чтоб он дал добро проехать нам через шлагбаум, по охраняемой территории и затем вывернуть на пляж к глубокому и неспокойному морю. Как оказалось, там, куда мы попали, тоже есть дикари с палатками, но они расположены вдалеке друг от друга. Наши соседи справа ночевали пятые сутки, а слева лишь третьи, мы как новобранцы расположились между ними метрах в тридцати. Самое сложное было для нас, это проволочь мопеды по песчаным дюнам, ближе к морю. Не один литр пота вылился из нас за этим занятием. Но все завершилось успешно.
    Начало смеркаться, пятница подходила к своему логическому завершению, но только не для нас. Мы установили палатку, покупались в теплой, как парное молоко воде, развели костер, приготовили ужин. Взошла огромная полная луна, звезды на небе немного потускнели, зато наш стол с продуктами, это подстилка на песке, были освещены лунным светом как днем. Так что мимо рта не пронесешь, тем более такие вкусные харчи, привезенные из дома за полсотни километров. А пили мы настоящее блаженство, доставленное из Крыма, это "Мускат белый красного камня". Алексей и Ада по возращению из Крыма, последний раз, презентовали мне сию бутылочку. А я вот, как хозяин, припрятал ее, а спустя пару месяцев взял тайно с собой, на эту поездку. И когда выставил мускат, в лунном свете на стол, у всех случился эмоциональный экстаз! И у меня в том числе :-)
    Вкус крымского вина не передаваем! После него ничего не хотелось ни есть не пить, чтоб не утратить ароматов букет во рту.
    Ночью ветер совсем утих, а с ним и активировались самки комаров. Уж грызли они нас с таким наглым видом, что дивы даешься. Вот у меня на руке сидят десять комаров. Я хлопаю по ним, убиваю пять, а остальные даже не взлетают. Хлопаю еще и убиваю еще пять. А через минуту опять новых прилетает десять. Однако загрызть нас они все же не сумели, наступило утро.
    Утром на мобильник приходит SMS о том, что вторая группа приехала на автобусе. Выдвигаемся встречать. К нам добрались Андрей и Оля, Анатолий, Вадим и Сергей. Они тянут с собой две палатки, гитару, дрова, мячик и полные сумки продуктов.
    Львиную часть субботнего утра заняло установка палаток, рытье холодильника под названием "Кроличья нора" и само собой разумеется, отдых. В этот день нас еще ожидала экскурсия на Белосарайский маяк, высота которого 27 метров. Экскурсию умело и интересно провел Евгений, смотритель маяка. Мы поднялись по трапу внутри маяка на самый верх, ходили по смотровой площадке и рассматривали лампу вспышку. Стоимость экскурсии 2 гривны, а впечатлений получаешь на все 20!
    По пути назад купили окорчка в магазине, зашли на стройку, которую затеял "Норд". Там ребята со столярки обещали помочь дровами, если наши закончатся. За пиво разумеется. Над морем парил акваплан. Он катал всех желающих и рисковано приземлялся на воду. Стоимость конечно была кошмарной, 7 минут полета это 75 гривен. На борт он может взять только одного пассажира. Но как ни странно, чтоб полетать, стояла очередь людей, человек шесть. Акваплан летел и летал, до самого вечера, а люди все подходили и подходили.
    Субботним вечером мы жарили окорочка, наловили рыбу, варили уху, пили пиво и совсем не гоняли комаров. Дул ветер и этих летучих мерзопакостных существ не было вообще. Это несомненно радовало всех, а особенно нас старожил.
    Утром в воскресение, я уехал в Мариуполь на мопеде. Мне просто необходимо было вернуться. А остальные ребята еще отдыхали до вечера. Андрей, Оля, Анатолий, Вадим и Сергей уехали воскресным вечером. Алексей и Ада в понедельник после обеда. На этом для всех нас Белосарайка 2004 завершилась!